Компании: | 7 373 |
Товары и услуги: | 3 997 |
Статьи и публикации: | 390 |
Тендеры и вакансии: | 78 |
Благодаря современным технологиям существуют специальные приспособления, которые позволяют отключить систему SCR. Более того, диагностика будет показывать, что система находится в рабочем состоянии, но на самом деле она отключена и все ее модули удалены из автомобиля. Многие владельцы дизельных грузовиков прибегают к этой уловке в целях экономии.
Существует несколько способов отключения мочевины:
1.Отключение AdBlue с помощью «заморозки»;
2.Программное отключение AdBlue;
3.Установка эмулятора AdBlue.
«Артэко Рус» совместно с компанией «ЭКАТ» провели исследования на определение последствий отключения системы SCR.
При отключении системы SCR происходит закоксовывание и осыпание катализатора, нарушение работы системы ЕГР (EGR) — рециркуляция отработавших газов, (эта система программно взаимодействует с другими системами управления двигателем) зачастую приводит к прогару поршней. Так же при длительном выведения из работы компонентов системы впрыска реагента они теряют свою работоспособность, и вернуть их при необходимости к жизни будет весьма затруднительно.
Выбор – отключать ли систему, конечно же, остается за владельцем транспортного средства. Но хотелось бы заранее предостеречь от отключения методом имитации заморозки реагента путём эмулирования датчика температуры реагента (мочевины) в баке. Система оснащена подогревом мочевины, и будет пытаться себя разморозить всеми силами вплоть до выкипания реагента или выхода из строя нагревательных элементов трубок, фильтра и бака. Выход из строя хотя бы одного нагревательного элемента приведёт к переходу в ограниченный режим двигателя. Мощность будет снижена на 30-40%, и, как следствие, возрастёт расход топлива и ощутимо снизятся тяговые показатели.
С помощью эмулятора AdBlue возможно только отключение системы SCR. Перенастроить ЭБУ двигателя для повышения его полезной мощности и снижения расхода топлива не получится, как не получится и отключение датчиков NОx, контролирующих катализатор. В последнее время столь популярный метод активизировал деятельность мошенников, «выбросивших» на рынок множество дешевых и некачественных подделок эмулятора системы AdBlue.
Однозначно, любой метод отключения системы SCR приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу, а эксплуатация автомобилей без системы в большинстве европейских стран недопустима либо грозит крупными штрафными санкциями. Поэтому, эксперименты с отключениями каждым проводятся на свой страх и риск!