Деловая сеть Рязань
Компании:7 373
Товары и услуги:3 997
Статьи и публикации:390
Тендеры и вакансии:78

Бензонасосы
Информация может быть не достоверна

Бензонасосы
20.07.2013
Мечта любого водителя - экономичный расход топлива при максимальной мощности двигателя, быстром отклике на педаль газа и четкий запуск.

Бензонасос — обеспечивает подачу топлива на всех режимах работы двигателя. Даже незначительная неисправность насоса может лишить автомобиль способности к самостоятельному передвижению.

Основные характеристики

Давление, развиваемое бензонасосами, определяется типом системы питания двигателя:

  • с впрыском топлива — от 3 до 6 кгс/см2.

Производительность (максимальная) бензонасоса превышает реальный расход топлива двигателем в несколько раз:

  • электрических для двигателей с впрыском — более 120 л/час (на любых режимах).

Это позволяет после длительной стоянки быстро заполнять бензином топливную магистраль или пустую поплавковую камеру карбюратора, компенсирует снижение производительности бензонасоса из-за его износа, а также обеспечивает бесперебойную работу двигателя на любых режимах.

Диафрагменный бензонасос

Benzonasos1.jpg

 

Диафрагменный бензонасос с механическим приводом.
1- всасывающий патрубок, 2- всасывающий клапан, 3- седло всасывающего клапана, 4- тарелка диафрагмы, 5- дистанционная прокладка, 6- верхние мембраны, 7- нижняя мембрана, 8- рычаг ручной подкачки, 9- пружина рычага, 10- пружина диафрагмы, 11- рычаг, 12- шток, 13- дистанционная втулка со сливным отверстием, 14- корпус, 15- нагнетательный патрубок, 16- седло нагнетательного клапана, 17- нагнетательный клапан, 18- сетчатый фильтр, 19- крышка насоса.


Диафрагменный бензонасос с механическим приводом получил наибольшее распространение в системах питания с карбюратором. Он крепится на двигателе и приводится в действие от эксцентрика, как правило, распределительного вала через толкатель.


Между половинками корпуса бензонасоса зажата диафрагма, состоящая из одной или нескольких мембран. В случае их повреждения, для исключения попадания топлива вкартер двигателя, предусмотрено сливное отверстие. Перед тарельчатыми клапанами, расположенными в верхней части корпуса, установлен сетчатый фильтр. Рычаг ручной подкачки, имеющийся на большинстве насосов, служит для подачи топлива в карбюратор при неработающем двигателе.


После его запуска эксцентрик вала, от которого приводится насос, выдвигает толкатель и через рычажный механизм опускает шток и диафрагму, сжимая при этом возвратнуюпружину. В полости над диафрагмой создаётся разрежение, открывается всасывающий клапан и из бака поступает бензин.


Дальнейший поворот эксцентрика освобождает толкатель привода и рычажный механизм. Диафрагма под воздействием своей пружины начинает перемещаться вверх, бензин через открывшийся нагнетательный клапан подаётся в карбюратор. Давление создаётся пружиной диафрагмы.

Benzonasos2.jpg
Benzonasos3.jpg

 

Схема работы диафрагменного насоса.
а - всасывание, б - нагнетание:
1- эксцентрик на распределительном или приводном валу двигателя, 2- толкатель, 3- рычаг, 4- шток, 5- всасывающий патрубок, 6- всасывающий клапан, 7- нагнетательный клапан, 8- нагнетательный патрубок, 9- диафрагма.


На малых оборотах двигателя расход топлива небольшой. В этом режиме после заполнения поплавковой камеры и прикрытия её игольчатого клапана подача топлива ограничивается. Движение диафрагмы под действием пружины замедляется, и она совершает небольшие колебания около крайнего нижнего положения. При этом толкатель привода и рычажный механизм насоса будут совершать холостые движения. Чем больше расход топлива, тем больше ход диафрагмы.


Корпус насоса нагревается от двигателя, особенно в жару. Если автомобиль стоит в пробке или медленно движется на первой передаче, то малое количество топлива, проходящее через насос, не обеспечивает его охлаждение. В результате бензин закипает, образовывая паровые пробки и приводя к перебоям в работе двигателя.


Для снижения нагрева корпуса насоса в некоторых системах питания предусмотрена циркуляция топлива и после наполнения поплавковой камеры. Через калиброванное отверстие, предназначенное для поддержания необходимого давления в магистрали между насосом и карбюратором, происходит слив бензина по дополнительному трубопроводу обратно в бензобак. Постоянно циркулирующее топливо снижает вероятность закипания.

Электрические бензонасосы

Электрические бензонасосы применяются в системах питания двигателей с впрыском топлива. Их можно условно разделить по месту установки на

  • подвесные,
  • погружные.

Подвесные

Подвесные крепятся под кузовом или в нижней части моторного отсека, как правило, таким образом, чтобы бензин мог поступать в них самотёком.

Benzonasos4.jpg
Подвесной электрический топливный насос.
а - внешний вид, б - устройство.
1- нагнетательный патрубок, 2- обратный клапан, 3- корпус, 4- сетчатый фильтр, 5- всасывающий патрубок, 6- клеммы, 7- коллектор, 8- электродвигатель, 9- насосная секция, 10- предохранительный клапан.

Погружные

Погружные находятся внутри бензобака и встроены в топливозаборник.

Benzonasos5.jpg
Погружной электрический топливный насос.
а - топливозаборник с насосом, б - внешний вид насоса.


Все электронасосы представляют собой цилиндрический корпус, в котором находятся электродвигатель, насосная секция, шариковые обратный и предохранительный клапаны и, как правило, сетчатый фильтр. Подвесные насосы имеют герметичное исполнение.


Электродвигатель — щёточный с постоянными магнитами, закрепленными на корпусе. Его ротор вращается в подшипниках скольжения и соединён с насосной секцией при помощи муфты.


Насосная секция может быть вихревого или роторного типа.

  • Вихревой насос многократно "закручивает" бензин, и он под действием центробежной силы устремляется в нагнетающую магистраль с необходимым повышением давления.
Benzonasos6.jpg

 

Насосная секция вихревого типа топливного насоса с электрическим приводом.

 

  • Роторные насосы, в зависимости от конструктивных особенностей, подразделяются на шестерёнчатые, роликовые или пластинчатые. При вращении их ротора создаются зона разрежения А (всасывания) и зона повышенного давления B (нагнетания). Бензин выдавливается в топливную магистраль из-за уменьшения объёма камер, разделённых зубьями шестерён, роликами или пластинками.
Benzonasos7.jpg
Benzonasos8.jpg
Benzonasos9.jpg
Benzonasos10.jpg
Насосная секция роторного типа топливного насоса с электрическим приводом:
а - шестеренчатая, б - роликовая, в - пластинчатая, г - схема работы насосной секции роторного типа:1- корпус, 2- зона всасывания, 3- ротор, 4- зона нагнетания, 5- направление вращения.


Обратный клапан предотвращает падение давления в магистрали при неработающем двигателе и выключенном насосе, а также слив топлива в бак.


Предохранительный клапан ограничивает давление в зоне нагнетания при превышении его максимального значения, соединяя полости до и после насосной секции.


Сетчатый фильтр служит для дополнительной очистки бензина и снижения износа деталей.


Необходимое давление в топливной магистрали системы впрыска поддерживается при помощи регулятора, находящегося, как правило, в моторном отсеке. Он сбрасывает излишки топлива в бак по "обратному" бензопроводу.


Все составные части насоса омываются бензином, охлаждая его и снижая трение. Угрозы воспламенения нет пока отсутствует необходимый для горения воздух.


В отличие от диафрагменного, насосы этих типов работают только после заполнения топливом, так как засасывать его не могут.


Подкачивающие насосы также устанавливаются в баке, но развивают небольшое давление и используются как дополнительные. Они предназначены для более стабильной подачи топлива к основному подвесному насосу.


посмотреть все (9)

Другие статьи и публикации компании:

Устройство и схема бензонасоса Устройство и схема бензонасоса
Информация может быть не достоверна
Вы опаздываете на работу, бежите к машине, заводите ее. Не заводится. В нашем мире, увы, действует закон подлости — каждый раз, когда мы торопимся куда-нибудь, машина не заводится.
20.07.2013
Ремонт автомобильных генераторов Ремонт автомобильных генераторов
Информация может быть не достоверна
Ремонт генераторов
20.07.2013
Ремонт стартера Ремонт стартера
Информация может быть не достоверна
Ремонт стартера
20.07.2013
Пламегаситель - что же это такое? Пламегаситель - что же это такое?
Информация может быть не достоверна
Пламегаситель - что же это такое?
20.07.2013
Ремонт выхлопной системы Ремонт выхлопной системы
Информация может быть не достоверна
Ремонт выхлопной системы
20.07.2013
Основы экс­плуа­т­а­ции генератора Основы экс­плуа­т­а­ции генератора
Информация может быть не достоверна
Основы экс­плуа­т­а­ции генератора
20.07.2013
Информация о продавце
Спец сервис по ремонту выхлопных систем авто - ЗападАвто Глушитель. ЗападАвто Стартер специализируется на ремонте генераторов стартеров для всех авто.
×