Компании: | 7 373 |
Товары и услуги: | 3 997 |
Статьи и публикации: | 390 |
Тендеры и вакансии: | 78 |
Давление, развиваемое бензонасосами, определяется типом системы питания двигателя:
Производительность (максимальная) бензонасоса превышает реальный расход топлива двигателем в несколько раз:
Это позволяет после длительной стоянки быстро заполнять бензином топливную магистраль или пустую поплавковую камеру карбюратора, компенсирует снижение производительности бензонасоса из-за его износа, а также обеспечивает бесперебойную работу двигателя на любых режимах.
Диафрагменный бензонасос с механическим приводом получил наибольшее распространение в системах питания с карбюратором. Он крепится на двигателе и приводится в действие от эксцентрика, как правило, распределительного вала через толкатель.
Между половинками корпуса бензонасоса зажата диафрагма, состоящая из одной или нескольких мембран. В случае их повреждения, для исключения попадания топлива вкартер двигателя, предусмотрено сливное отверстие. Перед тарельчатыми клапанами, расположенными в верхней части корпуса, установлен сетчатый фильтр. Рычаг ручной подкачки, имеющийся на большинстве насосов, служит для подачи топлива в карбюратор при неработающем двигателе.
После его запуска эксцентрик вала, от которого приводится насос, выдвигает толкатель и через рычажный механизм опускает шток и диафрагму, сжимая при этом возвратнуюпружину. В полости над диафрагмой создаётся разрежение, открывается всасывающий клапан и из бака поступает бензин.
Дальнейший поворот эксцентрика освобождает толкатель привода и рычажный механизм. Диафрагма под воздействием своей пружины начинает перемещаться вверх, бензин через открывшийся нагнетательный клапан подаётся в карбюратор. Давление создаётся пружиной диафрагмы.
На малых оборотах двигателя расход топлива небольшой. В этом режиме после заполнения поплавковой камеры и прикрытия её игольчатого клапана подача топлива ограничивается. Движение диафрагмы под действием пружины замедляется, и она совершает небольшие колебания около крайнего нижнего положения. При этом толкатель привода и рычажный механизм насоса будут совершать холостые движения. Чем больше расход топлива, тем больше ход диафрагмы.
Корпус насоса нагревается от двигателя, особенно в жару. Если автомобиль стоит в пробке или медленно движется на первой передаче, то малое количество топлива, проходящее через насос, не обеспечивает его охлаждение. В результате бензин закипает, образовывая паровые пробки и приводя к перебоям в работе двигателя.
Для снижения нагрева корпуса насоса в некоторых системах питания предусмотрена циркуляция топлива и после наполнения поплавковой камеры. Через калиброванное отверстие, предназначенное для поддержания необходимого давления в магистрали между насосом и карбюратором, происходит слив бензина по дополнительному трубопроводу обратно в бензобак. Постоянно циркулирующее топливо снижает вероятность закипания.
Электрические бензонасосы применяются в системах питания двигателей с впрыском топлива. Их можно условно разделить по месту установки на
Подвесные крепятся под кузовом или в нижней части моторного отсека, как правило, таким образом, чтобы бензин мог поступать в них самотёком.
Погружные находятся внутри бензобака и встроены в топливозаборник.
Все электронасосы представляют собой цилиндрический корпус, в котором находятся электродвигатель, насосная секция, шариковые обратный и предохранительный клапаны и, как правило, сетчатый фильтр. Подвесные насосы имеют герметичное исполнение.
Электродвигатель — щёточный с постоянными магнитами, закрепленными на корпусе. Его ротор вращается в подшипниках скольжения и соединён с насосной секцией при помощи муфты.
Насосная секция может быть вихревого или роторного типа.
Обратный клапан предотвращает падение давления в магистрали при неработающем двигателе и выключенном насосе, а также слив топлива в бак.
Предохранительный клапан ограничивает давление в зоне нагнетания при превышении его максимального значения, соединяя полости до и после насосной секции.
Сетчатый фильтр служит для дополнительной очистки бензина и снижения износа деталей.
Необходимое давление в топливной магистрали системы впрыска поддерживается при помощи регулятора, находящегося, как правило, в моторном отсеке. Он сбрасывает излишки топлива в бак по "обратному" бензопроводу.
Все составные части насоса омываются бензином, охлаждая его и снижая трение. Угрозы воспламенения нет пока отсутствует необходимый для горения воздух.
В отличие от диафрагменного, насосы этих типов работают только после заполнения топливом, так как засасывать его не могут.
Подкачивающие насосы также устанавливаются в баке, но развивают небольшое давление и используются как дополнительные. Они предназначены для более стабильной подачи топлива к основному подвесному насосу.