Компании: | 7 373 (+1) |
Товары и услуги: | 3 997 (+7) |
Статьи и публикации: | 390 |
Тендеры и вакансии: | 78 |
Выставочный бизнес в России находится на подъёме и успешно развивается как в столице, так и в регионах. Целый ряд сельскохозяйственных, строительных выставок, форумов и конференций стали ежегодными. Как показывает и практика, и статистика, для крупных и средних компаний участие в ярмарках, выставках и презентациях значительно увеличивает объёмы реализации услуг и товаров. Кроме того, увеличивается и количество соглашений на дальнейшее сотрудничество, причём их большая часть заключается непосредственно во время участия в подобных мероприятиях.
К чему все эти слова? Да к тому, что лучший способ презентовать свой товар - это выставка продукции, ибо именно здесь заинтересованный покупатель приходит непосредственно к продавцу, а поэтому грамотное, продуманное участие в выставке - очень эффективная и целенаправленная рекламная кампания предлагаемых услуг или продукции. Уже само участие в выставке создаёт положительный имидж компании. Это отличная возможность обратить на себя внимание заказчиков либо заинтересованных организаций (оптово-закупочных и торговых и т.д.).
Участие компании в различных выставках прежде всего повышает её конкурентоспособность, и, надо отметить, что для успешной работы на выставке главное вовсе не аренда большой площади в хорошем месте, а её эффективное использование. Следовательно, Ваша задача - эффективно принять участие в выставке. Необходимо наилучшим образом представить свои товары или услуги, подчеркнуть их достоинства. Участие в выставке должно быть хорошо продуманной рекламной кампанией - комплексом мероприятий, направленным на то, чтобы привлечь внимание посетителей, заинтересованных в Вашей продукции. Непосредственное общение с ними позволит лучше продемонстрировать продукт, ответить на возможные вопросы, убедить в правильности выбора и опровергнуть возражения.
Поэтому подойдите серьёзно к мероприятию, определите Вашу целевую аудиторию и убедитесь, что это именно та выставка, которая Вам нужна. Чётко определите цель, чем для Вас является участие в выставке: презентацией нового продукта (услуги); возможностью заключения новых контрактов. Всё должно соответствовать целям выставки: программа мероприятий, дизайн стенда, персонал, занятый на выставке.
Собственную программу мероприятий планируйте в контексте общей программы, используйте официальное открытие и закрытие выставки для контактов с официальными лицами, которых обычно приглашают организаторы, особенно, если вы будете им интересны как участник и привезёте на выставку что-то новое, эксклюзивное, актуальное для развития вашей отрасли.
На выставке помимо прямой работы с посетителями, в программу нужно вставить презентации, шоу, конкурсы, викторины, демонстрации, пресс-конференцию.
Один из основных маркетинговых инструментов, используемых на выставках - специально снятый фильм для выставки. Он привлечёт внимание потенциальных клиентов к Вашему стенду и сможет стать определяющим фактором при формировании позитивного отношения к фирме, бренду, продукту или услуге. А это стимулирует рост продаж. Фильм для выставки - презентационный выставочный видеофильм, представительский рекламный фильм, предназначенный для показа на выставках, в нём могут сочетаться видеоматериал, компьютерная графика и анимация. В выставочном видеофильме могут быть показаны, к примеру, мастер-класс, презентация нового товара или услуги, строительные объекты и работа персонала строительной компании и т.д. Фильм можно разместить на своём сайте и социальных сетях - это дополнительная реклама.
Не забывайте о рекламе до выставки. Разошлите уведомления о программе вашего стенда предварительно зарегистрировавшимся посетителям выставки. Это обычный здравый смысл: сообщить людям, что Вы будете делать во время выставки и почему они должны посетить Ваш стенд. Но многие почему-то забывают об этом. Добавьте в сообщение немного интриги, используйте юмор. В общем, постарайтесь, чтобы ваша информация была интересной. Узнайте какие СМИ будут освещать выставку и перешлите им подготовленные Вами пресс-релизы, желательно с фотографиями, укажите: "Вы можете увидеть нас на стенде №...". Если у Вас есть веб-сайт обменяйтесь ссылками с сайтом выставки.
Приготовьте для посетителей то, что обычно каждый клиент уносит с выставки, а это раздаточный информационный материал - буклеты, брошюры, визитки, презентационные СD-, DVD-диски и сувениры - ручки, календари, блокноты и т.д.
Изучите стенды конкурентов, соберите прайс-листы и буклеты других организаций, это расширит Ваши знания о вашем рынке и поможет понять, что нужно доработать, чтобы проводить работу в такого рода мероприятиях ещё лучше.
После закрытия выставки продолжайте работать с прессой. Обычно пресса готовит обзоры, посвящённые итогам выставки и Ваша информация с удовольствием будет использована. Расскажите о достигнутых результатах журналистам, с которыми Вы общались во время выставки, позаботьтесь, чтобы они имели достаточно информации о ваших продуктах и услугах.
От эффективности участия в выставочном сезоне напрямую зависят финансовые результаты года.