Компании: | 7 373 |
Товары и услуги: | 3 997 |
Статьи и публикации: | 390 |
Тендеры и вакансии: | 78 |
Думаю, что наше заведение одно из самых неформальных долгожителей города Рязань. Уже 20 лет прошло с тех пор как мне впервые пришло в голову организовать это дело. Тогда совсем другая эпоха была на дворе.
Если что-то возникает в объективном мире, то причина всегда субъективная - видно была потребность у людей ( в их числе и у меня) в появлении абсолютно новой для Рязани специфической деятельности - и она появилась волею судьбы..
Государственный структуры не позаботились о создании в Рязани художественного салона, но частная инициатива сработала, и вот, не смотря на множество препятствующих обстоятельств, уже двадцать лет работает салон "На Старом Перекрестке"
Рязань - город художественный. Но до 1989 года - это год когда разрешили легально работать частному бизнесу - большая часть населения не знала о том, что существуют, оказывется ,специальные магазины, где можно приобрести работы художников.
Интересно, что когда в газете было объявлено, что 10 октября 1989 года открывается художественный салон, тогда еще на пересечении улиц Свободы и Горького, очередь, задолго до открытия , выстроилась вдоль улици метров на 100. Когда я в назначенный час подходила к новому заведению и увидела эту очередь, у меня сердце екнуло от страха, так как помещение, где была выставлена экспозиция, было крошечным, и такое количество людей никак не могло разместиться там.
А причиной такого ажитированного спроса была информация о том, что в день открытия в новом художественном салоне "На Старом перекрестке" будут представлены изделия ручной работы из Прибалтики, в частности, из Латвии, с хорошо известного предприятия народных промыслов "Дайльраде". Действительно, незадолго до открытия я съездила на этот комбинат и попросила ( по гарантийному письму, без предоллаты!) отгрузить для новоявленного заведения немного их продукции. Это были образцы народного искусства Латвии.
Вспоминаю, когда пришел контейнер из Риги, оказалось, что среди великолепных вещей из дерева, лозы, кожи, были еще и игрушки из натуурального меха - маленькие котитки. Когда я увидела котиков, то подумала, что в художественном салоне это будет "неликвид". Как же я была неправа. Впоследствии, я пришла к выводу, что именно те вещи, которые негоже выставлять в художественном салоне оказываются наиболее ходовыми. Котиков раскупили мгновенно. Ну что ж, это была эпоха тотального дефицита, а тут сувениры из Риги!
Словом, эта первая торговая акция прошла успешно. Впоследствии, мы заказали мебель для художественного салона, скопировав фасон латвийских табуретов в фольклорном стиле, которые в накладных фигурировали как "этнографическая скамья". Эти табуреты до сих пор живы и привлекают посетителей своим необычным дизайном. Был даже случай когда один из московских клиентов салона, уважаемый человек, силой отобрал у нас четыре табурета ( хотя все они были нам нужны для джазовых посиделок), правда небесплатно. Пришлось ему компенсировть их стоимость ровно по цене токарного станочка, который запросил известных столяр Колотовкин , дабы воспроизвести их вновь.
Конечно, ажиотаж быстро прошел, по мере того, как закончились прибалтийские деликатесы. По настоящему художественные вещи особым спросом не пользовались и время мне приходилось коротать в салоне за разрисовыванием матрешек и в беседах со своими новыми друзьями - молодыми керамистами, которые с первых дней работы салона примкнули к моей странноватой деятельности и пытались помогать, чем могли. В частности, они сделали замечательную вывеску из недавно спиленных веток груши. Буквы были скреплены канатом и все это сооружение было подвешено прямо на деревьях - слова На Старом Перекрестке.